Новая       редакция    Устава   Муниципального  автономного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы р. п. Башмаково Пензенской области разработана в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством в области образования.

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Муниципальное автономное образовательное учреждение   дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа р. п. Башмаково Пензенской области (далее именуется – ДЮСШ) создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. №174 «Об автономных учреждениях» в  целях реализации общеобразовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых, организации работы по месту жительства,  привлечения  детей, подростков и молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Историческая справка.

          Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа р. п. Башмаково» (МОУДОДДЮСШ р.п. Башмаково) создана Постановлением Главы местного самоуправления Башмаковского района Пензенской области от 04 ноября 2004 года №97-п. и зарегистрирована в Межрайонной ИМНС России №3 по Пензенской области 09.12.2004 года (ИНН 5806004176, ОГРН 1045800801970, КПП 580601001)

          С апреля 2010 года изменился юридический и фактический адрес  МОУДОДДЮСШ р. п. Башмаково  (Приказ Отдела образования Башмаковского района Пензенской области от 12.04.2010 №45-п).

        В августе 2011 года Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа р. п. Башмаково» переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу р. п. Башмаково (Приказ Отдела образования Башмаковского района Пензенской области от 15.08.2011 №132-п).

В феврале 2013 года Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа р. п. Башмаково Пензенской области переименовано в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу р. п. Башмаково Пензенской области (Приказ Отдела образования Башмаковского района Пензенской области от 18.02.2013 №16-п).

   В мае 2015 года Муниципальное  автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа р. п. Башмаково Пензенской области переименовано в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношескую спортивную школу р. п. Башмаково Пензенской области (Приказ Отдела образования Башмаковского района Пензенской области от 21.05.2015 №97-п).

 

1.2. Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа р. п. Башмаково Пензенской области. Сокращенное наименование: МАОУДОДЮСШ р. п. Башмаково.

        Местонахождение ДЮСШ:

Юридический адрес:  442060, Пензенская область,  р. п. Башмаково,  ул. Губкина, д.44В.

Фактический адрес: 442060, Пензенская область,  р. п. Башмаково, ул. Губкина, д.44В.

1.3.  Учредителем ДЮСШ является Отдел образования Башмаковского района Пензенской области (далее именуется – Учредитель).

Место нахождения Учредителя:

           Юридический адрес: 442060, Пензенская область, р. п. Башмаково, ул. Шайкова, д.18.

           Фактический адрес: 442060, Пензенская область, р. п. Башмаково, ул. Шайкова, д.18.

Отношения между ДЮСШ и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом ДЮСШ  определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Учредитель осуществляет организационно-методическое руководство ДЮСШ, контроль за выполнением муниципального задания Учредителя (далее - задание) в пределах своей компетенции.

1.5.  По своей организационно-правовой форме ДЮСШ является автономным  учреждением.

         тип: организация дополнительного образования;

         вид: детско-юношеская спортивная школа.

1.6. ДЮСШ по согласованию с Учредителем вправе создавать Филиалы в установленном действующем законодательством порядке.

1.7. Деятельность ДЮСШ регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об  образовании в Российской Федерации»,     Законом Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, иными нормативно-правовыми   актами   субъекта Пензенской области, Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.8. Деятельность ДЮСШ строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей и направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей.

 1.9. ДЮСШ самостоятельно в осуществлении воспитательного  процесса, под­боре и расстановке кадров, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федера­ции и настоящим Уставом.

1.10. Отношения ДЮСШ с учащимися и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.11. ДЮСШ вправе проводить образовательную деятельность на спортсооружениях, принадлежащих ДЮСШ на праве оперативного управления; в спортивных залах общеобразовательных школ, детских садов, учреждений дополнительного образования в соответствии с договором предоставления помещений в пользование.

 1.12. Медицинское обслуживание учащихся в ДЮСШ обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Башмаковская районная больница», которое  проводит профилактические  осмотры  учащихся.  Отношения  между  ГБУЗ «Башмаковская РБ»  и  ДЮСШ  определяется  Договором». 

 

2.      ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЮСШ.

 

2.1.ДЮСШ является юридическим лицом, созданное в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, реализующей  дополнительные общеобразовательные программы и не ставит своей целью извлечение прибыли. Имеет смету, штатное расписание, обособленное имущество на праве оперативного управления,  отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде.

2.2.ДЮСШ  имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и вывеску установленного образца.

2.3.ДЮСШ в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и финансовых органах  Башмаковского района.

2.4.ДЮСШ отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником или приобретенных ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

2.5.Собственник имущества ДЮСШ не несет ответственность по обязательствам ДЮСШ.  ДЮСШ не отвечает по обязательствам собственника имущества ДЮСШ.

2.6.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у ДЮСШ с момента выдачи ей лицензии и  прекращается по истечении срока ее действия.

2.7.ДЮСШ имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями. Взаимоотношения ДЮСШ с предприятиями, организациями и частными лицами регулируются договорами между ними, а также настоящим Уставом.

2.8. ДЮСШ вправе заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

2.9. ДЮСШ обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.10. ДЮСШ предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11.   ДЮСШ обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

1) устав ДЮСШ, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации ДЮСШ;

3) решение Учредителя о создании ДЮСШ;

4) решение Учредителя о назначении руководителя ДЮСШ;

5) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета ДЮСШ;

6) план финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя ДЮСШ, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность ДЮСШ;

8) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении ДЮСШ;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

         10) отчет о результатах деятельности ДЮСШ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя ДЮСШ, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.

2.12. ДЮСШ имеет сайт в сети «Интернет». Порядок размещения на сайте  и обновления информации устанавливается  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительством Российской Федерации. Ежегодно ДЮСШ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем ДЮСШ средствах массовой информации.

2.13.   ДЮСШ может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Правоспособность юридического лица возникает у ДЮСШ с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент его ликвидации.

2.14. В ДЮСШ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.15. ДЮСШ может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

  

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮСШ.

 

3.1. Предметом деятельности ДЮСШ является реализация дополнительных общеобразовательных программ  для детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности.

3.2. ДЮСШ выполняет следующие функции:

       участие в координации учебно-методической и воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности);

       выявление и развитие индивидуальных способностей у детей, проявляющих интерес к спорту;

       участие в повышении квалификации педагогических кадров учреждений дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности).

3.3. Основными задачами  ДЮСШ  являются:

3.3.1.      Реализация дополнительных общеобразовательных программ по развитию физической культуры и спорта направленных на:

       создание максимальных условий для всестороннего развития личности, всемерного

раскрытия её способностей;

       социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

       формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных образовательных программ;

       оказание квалифицированной помощи детям в расширении, углублении,

систематизации и обобщений из знаний по физической культуре и спорту;

       формирование в процессе обучения физической культуры, познавательной

активности, умение приобретать и творчески распоряжаться полученными

знаниями;

       удовлетворение потребностей населения  в занятиях физической культурой и спортом;

       повышение уровня  здоровья  населения путем занятий физической культурой и спортом;

       сохранение, развитие и  пропаганда здорового образа жизни;

       организация содержательного досуга населения.

3.3.2.   Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями района с целью:

       выявления одаренных и интересующихся физкультурой и спортом детей,       привлечение их к обучению в разных формах образовательной деятельности ДЮСШ;

       поддержки одаренных и талантливых детей в области физической культуры и спорта, а также их профориентации;

       учебно-методического и информационного обеспечения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

       оказание учебно-методической помощи учителям общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам  образовательных учреждений дополнительного образования в проведении разных форм организации образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности.

3.3.3.  Для выполнения функций реализации основных задач  ДЮСШ:

       разрабатывает и утверждает программу деятельности, расписание занятий,           информационные и методические материалы по разным формам организации дополнительного образования детей и взрослых;

       создает структурные подразделения тематической направленности;

       формирует и расширяет программную и информационно-методическую базу для детей и взрослых, педагогических работников в сфере дополнительного образования;

       апробирует разработанные программы, информационно-методические материалы и образовательные технологии в области дополнительного образования по профилю ДЮСШ;

       изучает, обобщает и распространяет эффективные формы и методы педагогической практики, опыт использования инновационных технологий обучения в дополнительном образовании детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности ДЮСШ;

       выполняет хозяйственные работы по совершенствованию материально-технической базы и благоустройства закрепленной за ДЮСШ территории, обеспечивающие соблюдение требований  норм и правил, установленных в области охраны труда в образовательном учреждении;

       выполняет иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение уставных задач. 

 

4.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

4.1. Обучение и воспитание детей в ДЮСШ ведется на русском языке.

4.2. Прием детей в ДЮСШ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по результатам медицинского заключения.

4.3. Для зачисления в ДЮСШ родители (законные представители)  предоставляют следующие документы:

       заявление на имя Директора установленного образца;

       медицинскую справку, исключающую противопоказания для обучения в ДЮСШ по избранной специальности.

4.4. При приеме ребёнка в ДЮСШ администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом ДЮСШ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с  его родителями (законными представителями) заключает договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

          Зачисление оформляется приказом Директора.

4.5.   Учебный год в ДЮСШ начинается с первого сентября в режиме шестидневной рабочей недели. Учебно-тренировочные занятия в ДЮСШ проводятся по учебным программам для детско-юношеских спортивных школ, а также по индивидуальным планам, утвержденным Директором ДЮСШ.

4.6.ДЮСШ организует работу с детьми в течение всего календарного года.

С 1 по 15 сентября проходит комплектование спортивно-оздоровительных и групп начальной подготовки первого года обучения. В каникулярное время ДЮСШ  может в установленном порядке организовывать палаточные лагеря и туристические походы.

4.7. ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

§    Спортивно-оздоровительный этап. На этот этап принимаются все желающие заниматься физической культурой и спортом, не зависимо от возраста, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортом.

§    Этап начальной подготовки – нормативный срок освоения до 3-х лет. На этап начальной подготовки принимаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для конкретного вида спорта минимальном возрасте. При условии выполнения дополнительной общеобразовательной программы он может быть сокращен до двух лет.

§    Тренировочный этап (период базовой подготовки)-до 3-х лет;

§    Тренировочный этап (период спортивной специализации) – до 2лет. На тренировочный этап зачисляются на конкурсной основе дети, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие необходимую подготовку сроком не менее двух лет, при выполнении ими соответствующих спортивных разрядов и требований по общей и специальной физической подготовке.

§     Дополнительные общеобразовательные программы каждого из этапов обучения являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на знаниях, навыках и умениях предыдущей.

§     Учащиеся ДЮСШ на этапах начальной подготовки и учебно-тренировочных этапах, не освоившие программу учебного года, могут быть оставлены на повторный год обучения или переведены на спортивно-оздоровительный этап решением педагогического совета, а также по желанию детей  и их родителей (законных представителей) на основании заявления.

4.8.           ДЮСШ реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы по следующим  видам спорта:

1)  дополнительные общеразвивающие программы:

- по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям ( плавание, лёгкая атлетика, лыжные гонки),

- по командным игровым видам спорта(баскетбол, волейбол, хоккей, футбол);

-по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика);

- по спортивным единоборствам - спортивная борьба (вольная борьба).

в спортивно-оздоровительных группах;

2) дополнительные предпрофессиональные программы:

          -по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям (лыжные гонки,

           легкая  атлетика, плавание);

- по командным игровым видам спорта(баскетбол, волейбол, футбол, хоккей);

-по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)

- по спортивным единоборствам - спортивная борьба (вольная борьба).

             в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах.

Ответственность за создание необходимых условий для учащихся ДЮСШ несут должностные лица ДЮСШ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДЮСШ.

          Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются Учреждением самостоятельно, утверждаются и реализуются с учетом материальной, методической и кадровой базы в соответствии с действующим законодательством.

   Срок        реализации        программ       по       культивируемым        видам      спорта

определяется         дополнительными       общеразвивающими            или

предпрофессиональными программами.

4.9. Вся воспитательная работа в ДЮСШ ведется с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Задачи воспитания детей реализуются в совместной деятельности тренеров-преподавателей, детей и их родителей. Воспитательный процесс сочетает в себе, индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью, имеющей личностную и общественную значимость.

4.10. Освоение образовательных программ считается завершенным при условии выполнения детьми нормативов действующей программы.

4.11. Учащиеся, освоившие в полном объеме требования программы, переводятся на следующий этап обучения. Учащиеся, не выполнившие контрольно-переводные нормативы, остаются на повторный год обучения.

4.12. Окончившие ДЮСШ и сдавшие контрольно-переводные нормативы получают документ об окончании ДЮСШ установленного  образца  на основании приказа Директора.

4.13.Отчисление учащихся из ДЮСШ осуществляется по следующим основаниям:

        по заявлению родителей (законных представителей);

        по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка;

        при невыполнении родителями (законными представителями) условий  договора между ДЮСШ и родителями (законными представителями) и др.

Родители (законные представители) за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом ДЮСШ. Родители (законные представители) имеют право обжаловать у Учредителя решение ДЮСШ в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

 4.14. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава допускается исключение учащихся.

         Исключение учащихся применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в ДЮСШ оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает их права и права работников ДЮСШ, а также нормальное функционирование ДЮСШ.

       Отчисление учащихся оформляется приказом Директора.

 

4.15.   Параметры наполняемости учебных групп и объема тренировочной нагрузки: 

 

 

Этапы подготовки

 

Период обучения

(лет)

Максимальный режим тренировочной работы (академ.час/неделю)

 

 

 

Минимальная

наполняемость

групп (чел)

 

 

Максимальная

наполняемость

групп (чел)

Спортивно-оздоровительный

Весь период

До 6

15

30

Начальной подготовки

(до 3-х лет)

 

1 год обучения

Свыше одного года

обучения

6

9

 

15

12

 

30

24

Тренировочный

(до 5 лет)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

12

14

16

18

20

 

            10

10

8

7

6

 

 

 

           20

20

16

14

12

 

4.16. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких детей.

o    Параметры наполняемости учебных групп и объема тренировочной нагрузки для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

 

Этапы подготовки 

  Период  
 обучения 
   (лет)  

Группа степени
функциональных
возможностей

Наполняемость групп

Нормативный
объем недельной нагрузки    

оптимальная 

допустимая

спортивно- оздоровительный

весь период

III   

10  

15  

5     

II    

8   

12  

5     

I     

3   

5   

5     

начальной   
подготовки  

 

первый год

III   

10  

15  

6     

II    

8   

12  

6     

I     

3   

5   

6     

второй и  
последующие
годы      

III   

8   

12  

9     

II    

6   

9   

9     

I     

2   

3   

9     


тренировочный

первый год

III   

6   

9   

9     

II    

5   

8   

9     

I     

2   

3   

9     

второй -  
третий год

III   

5   

8   

12    

II    

4   

6   

12    

I     

2   

3   

12    

четвертый и
последующие
годы      

III   

4   

6   

15    

II    

3   

5   

15    

I     

1   

2   

15    

 

 

4.17.  Дисциплина в ДЮСШ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, тренерско-преподавательского состава.  Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается.

4.18.Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению тренеров – преподавателей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и правил. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДЮСШ и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.19.Численный состав каждого спортивного отделения определяется Педагогическим советом ДЮСШ.

4.20.Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких спортивных отделениях или менять их.

4.21.Тренеры-преподаватели имеют право на индивидуальные занятия с детьми в соответствии с учебным планом и дополнительными общеобразовательными программами. Занятия в индивидуальной форме проводятся:

- для одаренных  детей, успешно осваивающих дополнительные образовательные программы;

- для детей с ограниченными возможностями здоровья;

4.22.ДЮСШ самостоятельно разрабатывает и утверждает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций и  имеет право:

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;

- устанавливать прямые связи с  предприятиями, учреждениями, организациями;

- осуществлять предпринимательскую деятельность.

4.23. Содержание деятельности ДЮСШ определяются программами и учебно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогами, тренерами-преподавателями самостоятельно или с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, принимаемыми Педагогическим советом ДЮСШ и утвержденными директором ДЮСШ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим советом ДЮСШ.

4.24.В ДЮСШ ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности спортивных отделений, повышение мастерства педагогических работников.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 5.1.   Участниками образовательного процесса являются:

       педагогические работники ДЮСШ;

       дети  в возрасте от 5 до 18 лет и их родители (законные представители).

5.2.  Кпедагогической деятельности ДЮСШ допускаются лица, как правило, имеющие высшее или средне профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

5.3. Отношения работников ДЮСШ и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут  противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.4.   Каждый работник ДЮСШ имеет право на:

       моральное и материальное стимулирование труда;

       участие в управлении и решении вопросов развития ДЮСШ, а также в работе общественных организаций;

       обжалование приказов и распоряжений администрации ДЮСШ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

       разработку и внесение предложений по совершенствованию деятельности ДЮСШ;

       условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

       социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.5.   Тренеры – преподаватели ДЮСШ имеют право на:

       педагогическую инициативу, свободу выбора и использования методов и методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений детей;

       на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

       разработку и реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с профилем ДЮСШ;

       необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

       участие в управлении ДЮСШ.

5.6.   Каждый работник ДЮСШ обязан:

       выполнять Устав ДЮСШ и правила внутреннего трудового распорядка;

       качественно выполнять возложенные на него обязанности;

       соблюдать трудовую, технологическую и исполнительскую дисциплину, а также должностные инструкции;

       бережно относиться к имуществу ДЮСШ.

5.7.   Тренеры – преподаватели ДЮСШ обязаны:

       обеспечивать внедрение образовательных программ, утвержденных Директором ДЮСШ, в педагогическую практику;

       проводить работу по методическому обеспечению реализуемых образовательных программ;

       выполнять образовательные программы, утвержденные Директором ДЮСШ;

       соблюдать нормы профессиональной этики;

       направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение и приобщение их к общечеловеческим ценностям;

       обеспечивать выполнение детьми правил и норм поведения и безопасности;

       не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью;

       постоянно повышать свой профессиональный уровень;

       сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.

5.8.   Тренеры – преподаватели несут ответственность перед Директором за правильное проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы с группами учащихся постоянного состава и группами кандидатов и  членов в сборные  команды ДЮСШ. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, выполнение учебной программы, осуществляют контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра учащихся, организуют отбор перспективных юных спортсменов, разрабатывают учебно-тренировочные планы для каждого спортсмена учебно-тренировочных групп, с учетом индивидуальных особенностей детей, следят за дисциплиной и контролируют посещаемость, обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Ведут систематический учет результатов по общей и специальной физической, спортивной подготовке учащихся.

5.9.   Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности работника, порядок предоставления выходных дней и отпусков регулируется трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.

5.10.  Все работники ДЮСШ обязаны проходить бесплатные медицинские обследования.

5.11.   Учащиеся ДЮСШ имеют право:

       на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

       на уважение своего человеческого достоинства, на защиту от всех форм физического и психического насилия;

       на свободу совести, информации, свободное выражение общественных взглядов и убеждений;

       пользование имуществом и спортивными сооружениями ДЮСШ;

       приобретать и получать в установленном порядке спортивную форму, обувь и инвентарь индивидуального пользования;

       участвовать в конкурсном  отборе  на очередной этап спортивной подготовки;

       получать по окончании ДЮСШ  личную карту спортсмена. 

5.12.  Учащиеся  ДЮСШ обязаны:

       выполнять Устав ДЮСШ;

       осваивать содержание выбранной им программы;

       уважать честь и достоинство других учащихся и работников ДЮСШ;

       соблюдать требования гигиены и охраны труда, правила противопожарной безопасности;

       постоянно повышать свою теоретическую и специальную  физическую подготовку;

       сочетать занятия в ДЮСШ с успешной учебой в общеобразовательной школе;

       соблюдать спортивный режим;

       систематически вести дневник спортсмена;

       выступать на соревнованиях ДЮСШ;

       соблюдать требования медицинского контроля;

       бережно относиться  к имуществу ДЮСШ;

       выполнять требования  работников ДЮСШ в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

5.13.  За спортивные успехи учащиеся ДЮСШ поощряются объявлением благодарности, награждаются ценными призами, медалями и грамотами.

5.14.  Принуждение учащихся ДЮСШ к вступлению в общественные, религиозные, общественно – политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

5.15.  Привлечение учащихся без их согласия и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному дополнительными общеобразовательными программами и учебными планами, запрещается.

5.16.  К работе с детьми не допускаются лица, имеющие соответствующие медицинские противопоказания и осужденные за определенные виды преступлений.

5.17.  Родители (законные представители) имеют право на:

       участвовать в управлении ДЮСШ;

       качественное обучение детей;

       защиту законных прав и интересов ребенка;

       внесение предложений по улучшению работы с учащимися ДЮСШ, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

       досрочное расторжение договора между ДЮСШ и родителями (законными представителями);

       доброжелательное и тактичное отношение работников ДЮСШ.

       ознакомление с Уставом ДЮСШ, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

       взнос добровольных пожертвований и целевых взносов для разви­тия ДЮСШ.

5.18.  Родители (законные представители) обязаны:

       выполнять Устав ДЮСШ (в части, касающейся их прав и обязанностей);

       соблюдать условия договора между ДЮСШ и родителями (законными представителями);

       оказывать посильную помощь в реализации его уставных задач;

       нести ответственность за воспитание ребенка, регулярно контролировать процесс обучения ребенка в ДЮСШ;

       уважать права и достоинство работников ДЮСШ.

  

6. УПРАВЛЕНИЕ ДЮСШ

 

6.1. Управление ДЮСШ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", настоящим Уставом и другими нормативными документами и строится на принципах единоначалия, самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.2. Контроль за деятельностью ДЮСШ осуществляет Учредитель в соответствии с договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. В компетенцию Учредителя входит:

1) утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений директора ДЮСШ о создании и ликвидации филиалов ДЮСШ, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация ДЮСШ, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение директора ДЮСШ и прекращение его полномочий;

частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя ДЮСШ;

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

6.4. Органами управления ДЮСШ являются Наблюдательный совет ДЮСШ, директор ДЮСШ, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Формами самоуправления ДЮСШ  являются Общее собрание трудового коллектива, педагогический и тренерский советы.

6.6. Общее собрание трудового коллектива ДЮСШ созывается по необходимости. В работе общего собрания трудового коллектива участвуют все работники ДЮСШ. Председателем Общего собрания является директор ДЮСШ, в отсутствии директора – заместитель.

Трудовой коллектив составляют все работники ДЮСШ. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины состава работников.

Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

6.7.  К компетенции Общего собрания трудового коллектива ДЮСШ относится:

        принятие Устава ДЮСШ;

        рассмотрение вопроса о внесении изменений в Устав ДЮСШ;

        принятие Коллективного договора;

        принятие Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ по представлению Директора;

        обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива ДЮСШ и принятие решения о вынесении    общественного порицания в случае виновности.

        определять общее направление воспитательно - образовательной деятельности ДЮСШ;

        разрешать конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса;

        согласовывать режим работы ДЮСШ;

        определять перечень и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

        совместно с Директором представлять интересы ДЮСШ в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

        в рамках законодательства Российской Федерации принимать необходимые меры, защищающие работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

        принимать решения по вопросам охраны ДЮСШ, организации медицинского обслуживания и питания учащихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность ДЮСШ, не оговоренных настоящим Уставом;

        принимать локальные акты в пределах своей компетенции.

6.8. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются настоящим Уставом и Положением о педагогическом совете ДЮСШ. Председателем Педагогического совета является директор ДЮСШ.

6.9. К компетенции Педагогического совета относятся:

6.9.1. Вопросы анализа, оценки и планирования:

• объёма и качества умений и навыков детей;

• воспитательной и методической работы;

• инспектирования и контроля образовательного процесса;

• содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

• образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

• принятия решения об исключении учащихся.

6.9.2. Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

• новых педагогических и воспитательных технологий;

• новых форм и методических материалов, средств обучения и контроля;

• новых форм и методов обучения;

• решение важнейших вопросов организации жизнедеятельности ДЮСШ: перспективы развития, определение основных направлений развития, образовательные области, важнейшие вопросы образовательной работы;

• обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

• рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение им специальных званий;

• рассмотрение вопросов повышения квалификации кадров;

• организация научно-методической  работы.

6.9.3.Вопросы аттестации педагогов, обобщения их опыта работы, повышения квалификации, апробирования новых методик, технологий, новаций, разработанного в ДЮСШ  положения о корректировке учебных планов и образовательных программ в системе работы с одаренными детьми и детьми-инвалидами, диагностикой образовательного процесс.

6.9.4. Периодичность заседаний Педагогического совета определяется в соответствии с планом работы ДЮСШ не реже двух раз в год. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор ДЮСШ и ответственные лица, указанные в решениях совета.

6.10.     К полномочиям тренерского совета ДЮСШ относится:

       внедрение передовых методов техники и тактики подготовки учащихся;

       индивидуальное планирование подготовки спортсменов;

       вопросы участия в соревнованиях;

       разработка и утверждение нормативов контрольно - переводных экзаменов;

       определение состава сборных команд;

       подготовка спортсменов – разрядников;

       составление Положений о соревнованиях;

       составление и утверждение календаря спортивно-массовых мероприятий;

       рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава ДЮСШ;

       разработка и утверждение программ занятий для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп;

       обсуждение проведения открытых тренировочных занятий;

       утверждение графиков открытых тренировочных занятий;

       составление и утверждение календаря спортивно-массовых мероприятий;

       разработка и утверждение индивидуальных планов занятий членов сборной команды ДЮСШ;

       разработка правил внутреннего трудового распорядка;

       рассмотрение вопросов развития и совершенствования материально-технической базы ДЮСШ, а также благоустройство территории;

       избрание  состава аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников ДЮСШ;

       представление работников к различным формам морального и материального поощрения;

       тренерский совет имеет право рекомендовать переход учащихся к другому тренеру в связи с повышением спортивного мастерства.

6.11. Непосредственное управление ДЮСШ осуществляет директор, назначаемый Учредителем, который организует работу  ДЮСШ и несет ответственность за результаты его деятельности.

Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним Учредителем.

Директор осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством. Юридическую силу имеют документы, подписанные лично директором и заверенные печатью ДЮСШ.

Директор ДЮСШ:

• планирует, организует и контролирует всю работу ДЮСШ, отвечает за качество и эффективность его работы;

• несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса, культурно - досуговых мероприятий, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

• представляет интересы ДЮСШ во всех организациях и учреждениях без доверенности;

• является распорядителем денежных средств;

• распоряжается финансовыми средствами ДЮСШ;

• открывает расчетные счета и другие счета в кредитных организациях;

• утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ;

• заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами ДЮСШ, выдает доверенности (в т. ч. с правом передоверия);

• утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность ДЮСШ;

• в пределах своей компетенции издает приказы и дает распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;

• осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение педагогических кадров, административно-управленческого и вспомогательного персонала, отвечает за уровень их квалификации;

• утверждает структуру ДЮСШ,  должностные инструкции, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с функциональными характеристиками;

• организует разработку Правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов, системы документального обеспечения и делопроизводства, формирует номенклатуру дел ДЮСШ и его структурных подразделений, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;

• обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;

• обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда;

• осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве;

• обеспечивает работникам безопасные условия труда;

• обеспечивает режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

• обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда;

• несёт персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учёт и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;

• утверждает штатное расписание и тарификационный список в пределах утвержденного фонда заработной платы, устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам, условия и порядок премирования, предоставляет работникам Учреждения  установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации.

6.13. По инициативе учащихся в ДЮСШ могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация ДЮСШ оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

6.13. В управлении ДЮСШ принимает участие Наблюдательный совет

6.13.1. В ДЮСШ создается Наблюдательный совет в составе пяти членов. В состав Наблюдательного совета ДЮСШ входят представители Учредителя ДЮСШ, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, представители работников ДЮСШ и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета ДЮСШ. Не менее половины из числа представителей  органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя ДЮСШ. Количество представителей работников ДЮСШ не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета ДЮСШ.

6.13.2. Срок полномочий Наблюдательного совета ДЮСШ - пять лет.

6.13.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета ДЮСШ неограниченное число раз.

6.13.4. Директор ДЮСШ и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета ДЮСШ. Директор ДЮСШ участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

6.13.5. Членами Наблюдательного совета ДЮСШ не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.13.6. ДЮСШ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета ДЮСШ вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета ДЮСШ.

6.13.7. Члены Наблюдательного совета ДЮСШ могут пользоваться услугами ДЮСШ только на равных условиях с другими гражданами.

6.13.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета ДЮСШ или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников ДЮСШ членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Общим собранием трудового коллектива ДЮСШ.

6.13.9. Полномочия члена Наблюдательного совета ДЮСШ могут быть прекращены досрочно:

•  по просьбе члена Наблюдательного совета ДЮСШ;

• в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета ДЮСШ своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения  ДЮСШ в течение четырех месяцев;

• в случае привлечения члена Наблюдательного совета ДЮСШ к уголовной ответственности.

6.13.10. Полномочия члена Наблюдательного совета ДЮСШ, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

• прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

• могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

6.13.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете ДЮСШ в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета ДЮСШ.

6.13.12. Председатель Наблюдательного совета ДЮСШ избирается на срок полномочий Наблюдательного совета ДЮСШ членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета ДЮСШ.

6.13.13. Представитель работников ДЮСШ не может быть избран председателем Наблюдательного совета ДЮСШ.

6.13.14. Наблюдательный совет ДЮСШ в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.13.15. Председатель Наблюдательного совета ДЮСШ организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.13.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета ДЮСШ его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета ДЮСШ, за исключением представителя работников ДЮСШ.

6.13.17. Компетенция Наблюдательного совета ДЮСШ

1. Наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения Учредителя или директора ДЮСШ о внесении изменений в Устав ДЮСШ;

2) предложения Учредителя или директора ДЮСШ о создании и ликвидации филиалов ДЮСШ, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или директора ДЮСШ о реорганизации ДЮСШ или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или директора ДЮСШ об изъятии имущества, закрепленного за ДЮСШ на праве оперативного управления;

5) предложения директора ДЮСШ об участии ДЮСШ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ;

7) по представлению директора ДЮСШ проекты отчетов о деятельности ДЮСШ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДЮСШ;

8) предложения директора ДЮСШ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым   ДЮСШ не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения директора ДЮСШ  о совершении крупных сделок;

10) предложения директора ДЮСШ  о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения директора ДЮСШ о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДЮСШ и утверждения аудиторской организации.

пунктах 1 - 4и 8 части 1, Наблюдательный совет ДЮСШ  дает рекомендации. Учредитель ДЮСШ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета ДЮСШ.

пункте 6 части 1, Наблюдательный совет ДЮСШ дает заключение, копия которого направляется Учредителю ДЮСШ. По вопросам, указанным в пунктах 5и11 части 1, Наблюдательный совет ДЮСШ дает заключение. Директор ДЮСШ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета ДЮСШ.

пунктом 7 части 1, утверждаются Наблюдательным советом ДЮСШ. Копии указанных документов направляются Учредителю ДЮСШ.

пунктах 9, 10и12 части 1, Наблюдательный совет ДЮСШ принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

пунктах 1 - 8 и 11 части 1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета ДЮСШ.

пунктах 9 и 12 части 1, принимаются Наблюдательным советом ДЮСШ большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета ДЮСШ.

9. Вопросы, относящиеся  к компетенции Наблюдательного совета ДЮСШ не могут быть переданы на рассмотрение других органов ДЮСШ.

10. По требованию Наблюдательного совета ДЮСШ или любого из его членов другие органы ДЮСШ обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета ДЮСШ .

6.13.18. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета ДЮСШ .

1. Заседания Наблюдательного совета ДЮСШ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Заседание Наблюдательного совета ДЮСШ созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя ДЮСШ, члена Наблюдательного совета Учреждения или директора ДЮСШ.

3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета ДЮСШ устанавливаются на первом собрании Наблюдательного совета.

4. В заседании Наблюдательного совета ДЮСШ вправе участвовать директор ДЮСШ.  Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета ДЮСШ лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета ДЮСШ, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета ДЮСШ.

5. Заседание Наблюдательного совета ДЮСШ является правомочным, если все члены Наблюдательного совета ДЮСШ извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета ДЮСШ. Передача членом Наблюдательного совета ДЮСШ своего голоса другому лицу не допускается.

пунктами 9 и 10 части 1 .

7. Каждый член Наблюдательного совета  ДЮСШ имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета ДЮСШ

8. Первое заседание Наблюдательного совета ДЮСШ после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя ДЮСШ. До избрания председателя Наблюдательного совета  ДЮСШ на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников ДЮСШ.

6.15. Администрация Башмаковского района.

Компетенция Администрации Башмаковского района, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества Учреждения:

6.15.1. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества ДЮСШ по предложению ДЮСШ принимает решение об отнесении имущества ДЮСШ  к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за ДЮСШ, которое перестает относиться к видам особо ценного движимого имущества.

6.15.2. Дает по согласованию с Учредителем согласие ДЮСШ на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним распоряжением Администрации Башмаковского района или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.

6.15.3. Дает по согласованию с Учредителем согласие ДЮСШ на внесение имущества, закрепленного за ним распоряжением Администрации Башмаковского района или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, в уставной капитал других юридических лиц или передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

 

 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЮСШ


7.1. ДЮСШ организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями Учредителя. ДЮСШ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах законодательства РФ и настоящего Устава. ДЮСШ строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

7.2. Для выполнения уставных целей ДЮСШ имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

7.2.1. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности ДЮСШ.

7.2.2. Приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи.

7.2.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

7.2.4. Создавать филиалы, представительства.

7.2.5. Выступать Арендодателем (Ссудодателем) имущества.

 

7.3. ДЮСШ  осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пензенской области, целям и предмету своей деятельности, несет обязанности, может быть привлечен к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, Пензенской области.

7.4. ДЮСШ имеет право:

1)      утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

2)       заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности ДЮСШ;

3)       запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию ДЮСШ;

4)       приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;

5)       определять и устанавливать структуру и штатное расписание;

6)       самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

7)       устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8)       привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

7.5. ДЮСШ обязано:

1) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

3) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ДЮСШ  на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

5) представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными актами;

6) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

7) ежегодно размещать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности, использовании имущества.

7.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям учащихся;

- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья учащихся и работников;

- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующих деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля;

- нарушение требований пожарной безопасности;

-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, учащихся;

- организацию медицинского обслуживания и питания учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся;

- нарушение прав и свобод учащихся, работников;

- выполнение иных функций, отнесенных к его компетенции.

 

8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

8.1. Администрацией Башмаковского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закреплены за ДЮСШ в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Имущество ДЮСШ закрепляется за ним Администрацией Башмаковского района на праве оперативного управления. ДЮСШ  несет ответственность перед Учредителем и Администрацией Башмаковского района  за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

ДЮСШ использует имущество для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения ДЮСШ своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за ДЮСШ, находятся в оперативном управлении ДЮСШ и являются муниципальной собственностью и учитываются в порядке, установленном законодательством.

8.4. ДЮСШ владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пензенской области, органов местного самоуправления Башмаковского района.

8.5. ДЮСШ без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией Башмаковского района или приобретенным ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, ДЮСШ вправе распоряжаться самостоятельно.

8.6. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за  ДЮСШ или о выделении средств на его приобретение.

8.7. Недвижимое имущество, закрепленное за ДЮСШ или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у ДЮСШ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

8.8. Крупные сделки.

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ"Обавтономных учреждениях"(с последующими изменениями)автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

8.8.1.Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:

1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета ДЮСШ. Наблюдательный совет ДЮСШ обязан рассмотреть предложение директора ДЮСШ о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета ДЮСШ.

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску ДЮСШ или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом ДЮСШ.

3. Директор ДЮСШ несет перед ДЮСШ ответственность в размере убытков, причиненных ДЮСШ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8.8.2. Заинтересованность в совершении ДЮСШ сделки:

1. Лицами, заинтересованными в совершении ДЮСШ сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета ДЮСШ, директор ДЮСШ и его заместители.

2. Порядок, установленный для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

3. Лицо  признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом ДЮСШ, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора ДЮСШ и Наблюдательный совет ДЮСШ об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

8.8.3.Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения:

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета ДЮСШ. Наблюдательный совет ДЮСШ обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета ДЮСШ, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете ДЮСШ большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем  ДЮСШ.

3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску ДЮСШ или его Учредителем , если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор ДЮСШ, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

статьи 17Федерального закона "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

8.9. Источниками финансового обеспечения  ДЮСШ являются:

- субсидии, предоставляемые ДЮСШ из бюджета муниципального образования «Башмаковский  район» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

-  субсидии, предоставляемые ДЮСШ из бюджета Башмаковского района на иные цели;

- могут предоставляться бюджетные инвестиции;

- доходы ДЮСШ, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;

- добровольные пожертвования;

- иные источники, не запрещенные федеральными законами.

8.10. Муниципальное задание для ДЮСШ формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности. ДЮСШ осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

8.11. ДЮСШ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

8.12. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

8.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных  за ДЮСШ  Учредителем или приобретенных ДЮСШ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие ДЮСШ осуществляется за счет субсидий из бюджета муниципального образования «Башмаковский район».

8.14. Кроме муниципального задания и обязательств ДЮСШ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

8.15. Привлечение ДЮСШ дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

8.16. Финансирование ДЮСШ осуществляется на основе государственных и местных нормативов  с учетом различных факторов.

8.17. Доходы ДЮСШ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления ДЮСШ деятельности и использования закрепленного за ним имущества. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены МАОУ ДОД  ДЮСШ р. п. Башмаково в объем будущего года.

8.18. Администрация Башмаковского района вправе изъять используемое не по назначению имущество, закрепленное за ДЮСШ на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

8.19. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДЮСШ или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.20. Финансовые и материальные средства ДЮСШ, в том числе полученные от приносящей доход деятельности, используются для достижения Уставных целей деятельности ДЮСШ и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

8.21. Дополнительными источниками средств ДЮСШ являются платные, в том числе образовательные услуги:

8.21.1. ДЮСШ вправе оказывать населению, предприятиям, организациям, учреждениям  платные, в том числе образовательные  услуги  в  сфере  физической  культуры  и  спорта. Платные  услуги оказываются в соответствии с Положением  об  оказании платных  услуг.

8.21.2. Перечень платных услуг, предоставляемых ДЮСШ, регулируется Положением об  оказании  платных  услуг.

8.21.3. Доход от оказания платных  услуг расходуется ДЮСШ в соответствии с Планом   финансово – хозяйственной  деятельности.

8.21.4.  ДЮСШ обязана довести до потребителей  путем размещения в удобном для обозрения месте перечень платных услуг, информацию о порядке и условиях их предоставления, а также о стоимости оказываемых на платной основе услуг.

8.21.5. ДЮСШ вправе выступать в качестве арендатора имущества. Переданное ДЮСШ на праве оперативного управления имущество вправе передавать в аренду только с согласия Собственника. Проведение предварительной экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей,  осуществляется Учредителем.

8.21.6. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДЮСШ или приобретенных ДЮСШ за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.

8.22.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 8.23.  В случае если занятие каким-либо видом деятельности требует специального разрешения, ДЮСШ получает данное разрешение у соответствующих органов.

 8.24.  ДЮСШ может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

8.24.1.  Виды экономической деятельности:

       дополнительное образование детей и взрослых;

       прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

       деятельность в области спорта;

       деятельность спортивных объектов;

       прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

       прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группы;

       физкультурно-оздоровительная деятельность;

       прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

       предоставление  в аренду технических средств для подготовки соревнований;

       предоставление имеющихся помещений для проведения различного рода культурно- спортивных мероприятий;

       проведение платных смотров, конкурсов, соревнований, массовых мероприятий, услуг по   физическому воспитанию и развитию, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием;

       другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

       8.25 ДЮСШ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ДЮСШ.

        8.26  Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности могут использоваться ДЮСШ в соответствии с уставными требованиями на развитие образовательного процесса, приобретение спортивного и другого оборудования, в том числе на доплаты работникам и другие выплаты стимулирующего характера.

8.27  ДЮСШ отвечает  по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДЮСШ собственником этого имущества или приобретенного ДЮСШ за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества ДЮСШ не несет ответственности по обязательствам ДЮСШ.

   8.28  ДЮСШ вправе с согласия Учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

     8.29. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за ДЮСШ на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

8.30. ДЮСШ вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской     Федерации, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

8.31. ДЮСШ отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

8.32.  Порядок ведения бухгалтерского и статического учета определяется действующим законодательством РФ.

8.33.  Контроль за выполнением платных услуг осуществляется администрацией  ДЮСШ.

8.34. ДЮСШ самостоятельно устанавливает цены и тарифы на все виды работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

9.   ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА 

 

         9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят в случаях:

        изменения нормативных правовых актов, определяющих деятельность ДЮСШ;

        изменения одной или нескольких характеристик организации образовательного процесса ДЮСШ.

                9. 2. Наблюдательный совет ДЮСШ рассматривает предложения о внесении изменений в устав Учреждения.

          9.3. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

 

10.   ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЮСШ

 

         10.1.   Локальными актами, регламентирующими деятельность ДЮСШ, являются:

       договор  ДЮСШ с Учредителем;

       приказы и распоряжения директора ДЮСШ;

       правила внутреннего трудового  распорядка;

       коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом ДЮСШ;

       планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организацию образовательного процесса;

       положение о педагогическом совете;

       положение о тренерском совете;

       положения о надбавках и доплатах, премировании работников;

       договор (контракт) с сотрудниками;

       должностные инструкции;

       положение о платных дополнительных услугах;

       положение о разработке дополнительных общеобразовательных  программ;

       программа развития, образовательная и деятельности;

       инструкции по безопасности и правилам работы на рабочих местах.

          10.2. При необходимости регламентации указанных в настоящем Уставе видов  деятельности ДЮСШ иными локальными актами.

    10.3.  Локальные правовые акты ДЮСШ не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

 

11.РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЮСШ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕЁ ТИПА

 

11.1 ДЮСШ может быть реорганизована в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11.2. Реорганизация ДЮСШ может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к ДЮСШ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из ДЮСШ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. ДЮСШ может быть реорганизована, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

11.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) Органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) Органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Башмаковский район».

11.5. При изменении типа автономного учреждения, это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензий, и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.


12. ЛИКВИДАЦИЯ ДЮСШ.

 

12.1. ДЮСШ может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

12.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации ДЮСШ осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных автономных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией Башмаковского района в отношении муниципальных автономных учреждений.

12.3. Требования кредиторов ликвидируемого ДЮСШ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.

12.4. Имущество ДЮСШ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю ДЮСШ. 

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.