ПУБЛИЧНЫЙ    ОТЧЕТ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ р.п. БАШМАКОВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ЗА   2016-2017г.г.

Уважаемые коллеги!

      Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МАОУДОДЮСШ р. п. Башмаково  за последние 2 года(2015-2016г.г.). В докладе содержится информация о том, чем живет спортшкола, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

«Деятельность учреждения в рамках внедрения в жизнь Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в отчётный период».

 

За отчетный период в ДЮСШ осуществлялась  систематическая работа по модернизации системы образования в рамках  Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон концентрирует в себе расширение образовательной системы, государственные формы контроля, обновление нормативно-правового законодательства в части прав и обязанностей участников образовательного процесса.

 Основной  задачей нашего времени, поставленной перед системой образования Президентом страны, является организация здоровьесберегающей образовательной среды во всех учреждениях, где находятся дети, будь то детский сад, основная школа или учреждение дополнительного образования. Сохранить здоровую нацию, вырастить здоровое поколение детей, привить здоровый образ жизни в семье - это  миссия, в т.ч. и нашего учреждения, которое  работает сейчас по принципу: «Сохранив лучшее,  взяв на вооружение, идти вперёд».

             За отчётный период (2015-2016 г.г) в ДЮСШ   велась конкретная работа в  рамках реализации проекта по модернизации образовательной системы.

 1. С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов в общем образовании,  у детей появилась возможность заниматься плаванием в рамках уроков физкультуры. В бассейне «Чайка» более 300 человек  из МОУСОШ р.п. Башмаково № 1, № 2, с  учителем физкультуры  использовали эту замечательную возможность; также внеурочная деятельность - во время которой дети  начальных классов МОУСОШ №1,№2 -занимаются плаванием.

Таким образом, ярко высвечивается признание приоритетности – предоставление равных прав на образование детям.

 2. Повышая эффективное использование в образовательном процессе современного оборудования и электронных образовательных ресурсов, в тренировочный процесс включены просмотры видео - записей с последующим методическим разбором и комментариями  тренеров-преподавателей для обучающихся.

3. Совершенствуются   формы работы по поддержке молодых педагогов,  постепенно внедряется  новый порядок аттестации педагогических работников.

4.  Распространение и методическое  сопровождение результатов опыта педагогов-практиков находит практическое применение в работе и при  написании программ дополнительного образования.

Написаны программы   для работы с обучающимися разных возрастных категорий и с разными целями и задачами, которые достигаются на  учебных занятиях.

Это разнообразие программ  позволяет быть нашему учреждению конкурентноспособным и востребованным. Позволяет вести образовательную деятельность на общеразвивающем  уровне..

5. Постоянно ведётся анализ удовлетворённости населения качеством представляемых услуг, результатом чего становится увеличение количества детей, желающих заниматься в нашем ДЮСШ.

6.Развивающая педагогика плюс оздоровление стали основой для работы с ранним возрастом детей.

7. Укрепление и развитие материально- технической базы учреждения - залог качества образовательного процесса. В нашем случае: в плавательном бассейне – это целый комплекс составляющих, без которых невозможно функционирование учреждения: система водоочистки, наличие нужного оборудования по обеспечению температурных параметров, система вентиляции и др., на Фоке, стадионе «Газовик»- в зимнее время: заливка и очистка катков. Мы знаем, как это должно быть, ведётся каждодневная работа по обеспечению жизнедеятельности здания и оборудования.

Итак, предлагается  Вашему вниманию

Отчёт о деятельности ДЮСШ за 2 года.

 Общая характеристика учреждения и условия его функционирования

            Муниципальное автономное  образовательное учреждение дополнительного образования  детско-юношеская спортивная  школа р.п. Башмаково Пензенской области (МАОУ ДО ДЮСШ р.п. Башмаково-далее ДЮСШ) - имеет статус муниципального автономного образовательного учреждения  дополнительного образования и является составной частью системы дополнительного образования  Башмаковского  района,  вносит весомый вклад в дело образования, развития и  воспитания  молодого поколения, оздоровления взрослого населения  района.

 

Историческая справка

 

С 2004 года  на базе МОУСОШ№1 р. п. Башмаково была создана  спортшкола, в которой  работало -4 спортивных отделения: легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, футбол. А в 2008 году она была перенесена на базу строящегося бассейна «Чайка», с июня 2009года продолжила работать Детско-юношеская спортивная школа, где насчитывалось уже 5 спортивных отделений: плавание, вольная борьба, легкая атлетика, баскетбол, волейбол. С 2010 года  спортшкола стала называться МОУДОДДЮСШ р. п. Башмаково, где уже было 8 спортивных отделений: плавание, вольная борьба, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, фитнес-аэробика, лыжные гонки, футбол. В 2011 году она была  переименована в МБОУДОДДЮСШ р.п. Башмаково. С 26 февраля 2012 года переименована в МАОУДОДДЮСШ р.п. Башмаково, с 19 мая 2015 года переименована в   МАОУДОДЮСШ р.п. Башмаково.  

Сегодня ДЮСШ - это учреждение, относящееся к 1 группе; является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать,  соответствующие штампы и бланки.

 

Образовательная деятельность ДЮСШ осуществляется на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Международной конвенции о правах ребенка,
  • Закона о защите прав ребенка
  • Устава МАОУДОДЮСШ р.п. Башмаково
  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной 30.01.2012 г. Министерством образования Пензенской  области.
  • Методические рекомендации, регулирующие деятельность спортивных школ в Российской Федерации.
  • СанПиН 2.4.4.1251-03 (санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям  дополнительного образования детей)
  • Правила пожарной безопасности в РФ (ППБО 01-03)

 

 

 

 

 

 

Структура управления МАОУДОДЮСШ р.п. Башмаково

             В ДЮСШ работают органы управления: Педагогический совет, тренерский совет, наблюдательный совет.  Действует коллективный договор, заключенный администрацией ДЮСШ с профсоюзной организацией.   Деятельность всего педагогического и трудового  коллективов координируется и организуется годовым планом работы, учебными планами,  планом внутришкольного контроля, календарным планом спортивно-массовых мероприятий, планом методической работы и правилами внутреннего трудового распорядка.

 

             Непосредственное руководство и административное управление ДЮСШосуществляет директор. Основной функцией директора ДЮСШ является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

    Важнейшими принципами управления в ДЮСШ являются:

·         разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности в образовательном учреждении;

·         знание каждым работником ДЮСШ, кому он подчиняется и от кого получает указания.

 

        Все имеющиеся структурные подразделения соответствуют функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу ДЮСШ.

 

        В рамках  внутришкольного контроля  (согласно его плану) проводятся следующие мероприятия:

·         Выполнение требований рационального сочетания учёбы в общеобразовательной школе с учебно-тренировочным процессом в ДЮСШ.

·         Посещение и анализ тренировочных занятий учебных групп по отделениям.

·         Анализ качества отбора и состояние работы в группах начальной подготовки.

·         Оказание помощи тренерами ДЮСШ общеобразовательным школам в организации работы с обучающимися во внеурочное время.

·         Анализ и обсуждение выступлений сборных команд ДЮСШ на районных и областных соревнованиях.

·         Санитарно-гигиеническая проверка мест занятий и оборудования.

·         Проверка учебно-воспитательной работы в спортивных отделениях  в ГНП и УТГ.

·         О выполнении требований учебных  планов групповых занятий.

·         О состоянии проведении медосмотра в отделениях ДЮСШ.

·         Комплектование учебных групп.

·         Состояние учебно-воспитательной работы в группах спортивных отделений.

·         Выполнение контрольных и переводных испытаний.

·         Работа с обучающимися в летний период.     

       

              По всем видам проверок издаются справки, итоги проверок выносятся для обсуждения на заседания педагогического совета или тренерских советов ДЮСШ.

   Вся имеющая документация систематизирована согласно номенклатуре дел образовательного учреждения. Личные дела обучающихся и сотрудников ДЮСШ ведутся согласно инструкции по делопроизводству. Учебная документация ведётся аккуратно. Записи в журналы вносятся своевременно, все графы заполнены. Темы занятий  записаны в соответствии с программным материалом для практических занятий, отражены временная дозировка по ОФП, СФП, ТТМ, теории, объём тренировочной работы и доля работы в зоне соревновательной интенсивности, подводятся итоги работы за год.

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

Материально-техническая база:

 

Учреждение имеет 4 спортивных объекта: стадион «Газовик» (тренажерный зал; открытые спортивные площадки (2 шт.); электронное табло); стадион «Спартак» (футбольные ворота, трибуны); физкультурно-оздоровительный комплекс  «Родник» ( электронное табло, баскетбольные фермы, телескопические волейбольные стойки, гандбольные ворота),плавательный бассейн «Чайка» (чаша бассейна, тренажерный зал, раздевалки, душевые, гардероб, а так же технические и подсобные помещения, медицинский кабинет; рабочие кабинеты: директора, администрации, службы главного инженера, тренерская)

Кадровое обеспечение

 

В настоящий момент  в ДЮСШ работает 42 человека: административный состав - 3человека, педагогический коллектив в количестве  14 человек, 8-из них совместители, а также сотрудники обеспечивающие функционирование учреждения:

главный инженер - 1 человек,

технический персонал- 24 человека,

 

Руководители

3

Тренеры-преподаватели

11

Педагог-организатор

1

Инструкторы-методисты

2

 

 

 

Состав и квалификация тренерско-преподавательских кадров ДЮСШ за 2 года:

 

Возрастной состав тренеров-преподавателей

 

 

      возраст

уч.год

всего

от 20до 30

лет

от 30до 40

лет

от 40до 50

лет

свыше 50

лет

2015- 2016

11

2

4

3

2

2016- 2017

11

2

4

3

2

 

 

 

 

Педагогический стаж работы тренеров-преподавателей

 

         стаж

учебный год

всего

до 5 лет

от 5 до 10

лет

свыше 10

лет

2015- 2016

11

5

1

6

2016- 2017

11

6

2

3

 

Образовательный уровень тренерского состава:

 

         стаж

учебный год

всего

высшее

Среднее специальное

2015-2016

11

9

2

2016-2017

11

7

4

 

 

 

 

Квалификационная категория тренеров – преподавателей:

                       стаж

учебный год

всего

высшая

1категория

Нет категории

2015-2016

11

5

3

4

2016-2017

11

4

2

5

         

 

           Базовое образование и его содержание у большей части штатных преподавателей позволяет им проводить теоретические и практические занятия, определяемые их учебной нагрузкой. К преподаванию в качестве совместителей привлекаются высококвалифицированные специалисты физической культуры и спорта из числа преподавателей  физкультуры общеобразовательных школ р.п. Башмаково №1, №2

Систематическое повышение квалификации педагогического состава обеспечивается работой Пензенского института развития образования.

Преподаватели имеют соответствующую профилю квалификацию. Штатные преподаватели повышают свою профессиональную квалификацию в соответствии с требованиями и согласно плану повышения квалификации.

В ДЮСШ работают высококвалифицированные педагогические кадры. Результативность развития ДЮСШ в значительной степени зависит от компетентности  педагогического коллектива.     

     Тренер-преподаватель по плаванию Шпинев А.Г. занял в 2011 году- 1 место в областном в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» в номинации «Специалисты физической культуры и спорта образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественных физкультурно-спортивных объединений».     

      В 2013 году заместитель директора по учебно-спортивной работе Столярова В.В. заняла 1 место в номинации «Уроки жизни» областного конкурса программ и проектов по организации и проведению профилактики асоциальных проявлений в молодежной и подростковой среде.

       Пять человек награждены значком «Почетный работник  общего образования РФ», ежегодно «Благодарственным письмом Министерством по спорту, физической культуре и туризму Пензенской области» отмечены одиннадцать тренеров-преподавателей, Благодарностью Министерства  спорта Российской Федерации-1человек. 

В ДЮСШ созданы условия для спортивного творчества и формирования инновационного поля в педагогическом коллективе. Однако это  процесс, который нуждается в постоянных нововведениях. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске, эффективно реализует cвои идеи и проявляют желание овладеть профессиональным мастерством.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДЮСШ

 

ДЮСШ является  муниципальным учреждением, финансируется из бюджета Башмаковского района.

        Ежегодно составляется смета расходов на финансовый  год, в которой постатейно расписываются все виды платежей:

       На заработную плату, налоговые обязательства (на заработную плату, налог на имущество), банковские услуги (зар.проект), коммунальные платежи, услуги по содержанию имущества (здание, обслуживание оборудования   (вентиляционное, охранная и пожарная сигнализация),   закупку основных средств (станции водоотчистки,), материальные запасы (спорт. инвентарь, канцтовары, наградная  отрибутика для проведения соревнований и др.), прочие (химия-хлор, регулятор рН-минус , хоз.инвентарь чистящие и моющие средства)

     За 2016-2017 учебный год на бюджетные средства выполнялся ремонт технического оборудования бассейна,  текущий  частичный ремонт зданий учреждения.

 

Цели и задачи  образовательной деятельности ДЮСШ,

их реализация в отчетный период

 

2.1.Цели и задачи

   ДЮСШ  работает над реализацией и решением следующих целей и задач:  

Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленных на: развитие личности, пропаганду здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств, профилактику вредных привычек и правонарушений.

Задачи:

·             Обеспечение качества образовательного процесса на основе внедрения современных образовательных инновационных технологий;

·        Совершенствование методического, программного, информационного и кадрового обеспечения деятельности учреждения.

·      Расширение и углубление знаний, совершенствование умений и навыков обучающихся в разных видах деятельности;

·      Развитие массового спорта, включающего работу с обучающимися групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.

  • Развитие спортивного мастерства обучающихся и участие в соревнованиях разного уровня.
  • Создание условий, необходимых для успешной реализации программ и для непрерывного совершенствования педагогического мастерства тренеров-преподавателей.

Учреждение работает по программе деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально-технического и финансового обеспечения, особенностей социально-экономического развития района, а также сложившихся традиций.

Деятельность ДЮСШ  направлена на:

 

 Создание благоприятных условий формирования и развития физической культуры личности, укрепления здоровья, самообразования и творческого труда обучающихся.

а) привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и плаванием, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

б)   использования эффективных методов обучения;

в)  организации занятий по адаптации к водной среде, обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста;

г)  повышения удельного веса и качества занятий плаванием, физической культурой и спортом детей среднего школьного возраста, подростков и молодежи;

д) привлечения к систематическим занятиям плаванием детей с ограниченными возможностями здоровья;

е) организации мониторинга состояния здоровья детей и подростков;

ж) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и подростков.

 

Состав обучающихся  ДЮСШ за 2 года:  

  

Характеристика состава обучающихся.

 

1.Численность обучающихся всего и по ступеням обучения:

 

Ступени обучения

2015-2016 уч. год-

(740 чел.-29 групп )

 

2016-2017 уч. год-

(776 чел.-32 группы )

 

Спортивно-оздоровительный этап

10

14

этап начальной подготовки

Группы: НП-1

НП-2, НП-3

 

12

12

учебно-тренировочный этап

Группы – УТ-1, УТ_2, УТ-3, УТ-4

 

7

6

 

 

2. Численность  всех обучающихся

 

 

Учебный год

2015-2016 уч. год-

(740 человек)

 

2016-2017 уч. год-

(776 человек)

 

девочки

296

342

мальчики

444

434

 

 

 

3.Возрастная характеристика детского коллектива

 

Учебный год

Кол-во детей

6-9 лет

10-14 лет

15- 18 лет

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2015-2016

740

144

24%

329

45%

267

 

31%

2016-2017

776

264

34%

269

35%

243

 

31%

 

 

 

Учебный план. Режим обучения

        ДЮСШ организует свою работу в течение всего календарного года, продолжительность рабочего дня с 8.00 до 21.00 часа.

      Учебный год  начинается  1 сентября.

ДЮСШ осуществляет образовательный процесс  на базе своего учреждения: ФОК «Родник», плавательный бассейн «Чайка», стадион «Газовик», стадион «Спартак».

            Для реализации образовательных программ формируются спортивные отделения с постоянным составом обучающихся.

Основными формами образовательного процесса являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах.

        Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами.

       Расписание занятий составляется администрацией учреждения с учётом предложений, представленных тренерами-преподавателями в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в других образовательных учреждениях.        Содержание деятельности в учебных группах регламентируется учебным планом образовательной программы, расписанием учебно-тренировочных занятий, календарным планом спортивно-массовых мероприятий.

      Учебный процесс строится с учетом  возрастающих тренировочных требований, по мере которых решаются задачи укрепления здоровья обучающихся, привитие любви к спорту и устойчивого интереса к занятиям.

 

Весь учебный процесс в ДЮСШ проходит по 3 этапам:

  Спортивно-оздоровительный этап обучения носит ознакомительный характер, главной задачей которого является научить  спортивным навыкам детей и привлечение  максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям избранного вида спорта, гармоническое физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся.

  На этапе начальной подготовки происходит освоение технических элементов избранного спорта и формирование навыков.  Дети обучаются в группах начальной подготовки  в течение 3-х лет.

   На учебно-тренировочном этапе продолжается углубленное обучение избранного вида спорта, расширяется арсенал технико-технических навыков и приемов. Дети обучаются в учебно-тренировочных группах в течение 4-5 лет (5 раз в неделю по 2 и 3 часа в неделю).

  Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра видеозаписей, просмотра соревнований), участие в соревнованиях различного уровня; занятия в условиях учебно-тренировочного сбора и спортивно-оздоровительного лагеря; тестирование и медицинский контроль; культурно-массовые мероприятия.

       Наполняемость учебных групп и объём учебно-тренировочной нагрузки  по годам обучения определяется с учётом техники безопасности в соответствии с образовательной программой.

        При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности детей не превышает разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

     Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением Тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов по ОФП и СФП, а так же заключения  врача.

    Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе обучения или в спортивно-оздоровительных группах.

   Комплектование учебных групп ДЮСШ проводится  на основе требований нормативно-правовой базы, регулирующий деятельность образовательного учреждения с учётом требований к:

- возрасту;

- общей физической (этапы спортивно-оздоровительной и начальной подготовки) подготовленности;

- общей физической и специальной технической подготовленности занимающегося (учебно-тренировочный этап);

- результатам контрольно-переводных нормативов.

          Реализация содержания образования  в ДЮСШ осуществляется на основании образовательных программ, учебных планов, рабочих планов, графиков, расписания.

По срокам реализации:       до 3 лет – 10% программ,

                                             от 3 и более лет – 90% программ

Согласно анализу работы за 2016 – 2017 учебный год  уровень реализации учебных программ составляет - 98%.  

В ДЮСШ большое значение отводится обеспечению условий безопасности обучающихся.

 

В ДЮСШ имеется вся необходимая документация для обеспечения условий безопасности обучающихся:

 

-по правилам предупреждения травматизма - по видам спорта проводимых  в ДЮСШ;

-правила и инструктажи по безопасности занятий в спортивных залах: гигиенические рекомендации, пособия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; рекомендации по планированию мероприятий по охране труда;

-акты проведения технического обслуживания и проверок, выписки из приказов вышестоящих организаций и директора учебного заведения;

-имеются план организационно технических мероприятий по улучшению охраны труда, здоровья работающих и детей на учебный год, где предусмотрено: обеспечение качественной подготовки залов здания учреждения к новому учебному году;

 

-организован контроль по соблюдению в учреждении законодательства об охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей в соответствии с графиком контроля;

 

-организация обучения работников ДЮСШ по охране труда;

-оформлены уголки безопасности жизнедеятельности;

-проводится испытание спортивного оборудования, инвентаря и вентиляционных устройств спортивных залов;

- регулярный медицинский осмотр работников и учащихся;

- обеспечение медицинскими аптечками;

-проведение инструктажей при приеме на работу и на рабочем месте, а также с учащимися в начале учебного года с регистрацией в журналах установленной формы;

-составлены соглашения по охране труда между администрацией и трудовым коллективом;

-имеется паспорт безопасности социально значимого объекта и паспорт антитеррористической защищенности.

Результаты обучающихся  ДЮСШ на соревнованиях различного уровня

 

 

 

Участие спортсменов в соревнованиях

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

Всего за

2 последних года

1 место

2 место

3 место

 

 

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

Внутришкольные

52

58

46

78

70

65

130

128

111

 Районные

17

19

17

50

23

35

67

42

52

Областные

25

41

35

26

41

35

51

82

70

Всероссийские

 

1

1

 

1

1

 

2

2

                  

                                                          

   В группах УТГ  отделения вольной борьбы в 2014 году  проходили  учебно-тренировочные сборы в г. Анапа.

           

Выполнение спортивных  разрядов  обучающихся в ДЮСШ за 2 года:

 

Учебный год

2015-2016

2016-2017

динамика

Спортсмены КМС

 

 

 

Спортсмены

1,2  разряда

8(2)

1,3%

8(2)

1,3%

стабильная

Спортсмены массовых разрядов

156

21,08%

156

21,08%

положительная

Всего обучающихся

740

22,38%

776

22,38%

положительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: % высчитывается от общего количества детей в ДЮСШ.

Выводы:

2015-2016уч.год     740 обучающихся, из них разрядников   156   человек-   21,08 %

2016-2017уч.год     776 обучающихся, из них разрядников   156   человек-   21,08 %

Динамика подготовки спортсменов 1 спортивного разряда - стабильная

 

Наиболее значимые достижения за 2016-2017г.г.

 

С 2015 года обучающаяся спортивного отделения «легкая атлетика» ДЮСШ Трялина Дарья - стала  входить в  состав сборной команды Пензенской  области по легкой атлетике, выполнила  норматив  кандидата  в мастера  спорта в  беге на  100м.   (тренер-преподаватель Безиков М.В.) В 2015г. учащиеся спортивного отделения «Плавание»(тренер-преподаватель Шпинев А.Г.), вошедшие в состав  районной (мужской) команды, защищая  честь района в областной  эстафете по плаванию  на призы Губернатора Пензенской области , где заняли 3 место.

 

Стали выезжать на Чемпионаты и Первенства РФ по легкой атлетике;

  • С 2014 года обучающийся спортивного отделения «Вольная борьба» Мальцев Михаил - стал входить в состав сборной команды Пензенской области по вольной борьбе.(тренер-преподаватель Дариги Н.С.)
  • В  2015году Трялина Д.- учащаяся спортивного отделения «Легкая атлетика» (тренер-преподаватель Безиков М.В.) выполнила норматив кандидата в Мастера спорта;
  • Старшие обучающиеся УТ групп спортивного отделения «вольная борьба» проводят инструкторскую практику, в тандеме со своим тренером (Дариги Н.С.)  в  младших группах;
  • Стали популярными выезды на Матчевые встречи по легкой атлетике.

 

ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Результаты деятельности за 2016-2017учебный год

           Качество учебно-тренировочного процесса за 2016-20167учебный  год значительно улучшилось, повысился уровень физической подготовленности воспитанников, уровень достижения высоких спортивных результатов, повысился интерес  у детей, занимающихся в ДЮСШ,  к учебно-тренировочному процессу. Это связано и с улучшением материально-технической базы, и с появлением новых высококвалифицированных тренеров-преподавателей,     а     также     с      проведением    совместных спортивных мероприятий

( соревнований, праздников и т.д.) с привлечением  родителей.     В течение 2016-2017 учебного года –  162 учащимся  были присвоены спортивные разряды, из них 7 человек выполнили нормативы 1 взрослого разряда.

Спортивно-массовые и   физкультурно-оздоровительные

 мероприятия с обучающимися

 

   Наряду с учебно-тренировочными занятиями в школе ведётся большая спортивно-массовая и воспитательная работа. Обучающиеся ДЮСШ ежегодно участвуют в региональных, межрегиональных, Всероссийских соревнованиях и становятся победителями и призерами. Увеличилось количество проведенных спортивно- массовых и оздоровительных, проводятся соревнования среди обучающихся ДЮСШ по легкой атлетике – 4 раза, по плаванию– 8 раз, по волейболу-2раза, по вольной борьбе- «Спорт -против наркотиков»-7 раз. Обучающиеся ДЮСШ принимали активное участие в областных соревнованиях школьников и  поэтапных соревнованиях по игровым видам спорта.

            Учащиеся ДЮСШ  принимают активное участие во всех массовых формах работы, организуемых учреждением:

- это судейская и инструкторская практика, обучающиеся                                                           помогают в организации, проведению всех спортивно-массовых мероприятий и соревнований, оказывают помощь в работе с младшими;

-  организация встреч с работниками ЦРБ по вопросам ЗОЖ и профилактике вредных привычек  у подростков;

 -  организация встреч с работниками РОВД по профилактике правонарушений (в форме бесед и лекций);

 -  организация и проведение родительских собраний на темы:  “Режим дня школьника”, «Как сохранить здоровье школьника», «Восстановительные мероприятия спортсменов», «Педагогический, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена»;

- в досуговых формах проводятся различные спортивно-массовые мероприятия с привлечением родителей «Стартуем вместе», «Мы-команда», «Праздник на  катке»- родители приглашаются на все соревнования, участвуют в пробегах и походах;

 - ежегодно  в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу  пагубным привычкам» проводятся такие мероприятия по профилактике употребления наркотических веществ (в форме музыкально-литературных  композиций, выступлений агитбригад, соревнований) как «Спорт против наркотиков», « Мы -выбираем здоровый образ жизни!»и т. д.

Из года в год наблюдается положительная динамика показателей развития физических качеств обучающихся. Сохранность контингента обучающихся соответствует - 79%.

 Одним из направлений в деятельности ДЮСШ в организации работы по профилактике наркомании и правонарушений является пропаганда здорового образа жизни, охватывает почти всех обучающихся.

В ДЮСШ создан электронный банк данных списков неблагополучных семей, несовершеннолетних, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, на внутришкольном учете. С такими детьми регулярно проводится разъяснительная работа, беседы и наблюдения. Они привлекаются для занятий в спортивных секциях ДЮСШ.

Одной из основных задач ДЮСШ является привлечение  детей из неблагополучных семей в свои секции.

 

 Социальный фон семей обучающихся в МАОУДОДЮСШ р.п. Башмаково

 

                            учебный год

проживают

2015-2016

2016-2017

В полных семьях

394

383

В неполных семьях

346

316

В многодетных семьях

118

118

В неблагополучных семьях

106

106

В малообеспеченных семьях

189

189

Приемных и под опекой семьях

26

26

Дети-сироты

8

7

Дети-инвалиды

1

4

Дети –мигранты

56

36

Состоящие на учете в ПДН

3

3

 

 

Летняя оздоровительная кампания

 

     В летнее время ДЮСШ проводится  спортивно-оздоровительная работа.

     В течение  ряда лет (2011-2014г.г.) ДЮСШ организовывалась работа районного палаточного спортивно -оздоровительного лагерь «Романтик» с целью - рационально организовать досуг обучающихся ДЮСШ (для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) в каникулярное время и дать дополнительные знания.

          Основными направлениями деятельности в лагере являются учебно-тренировочная и спортивно-массовая работа. Другие  направления  деятельности были связаны с развитием творческих способностей детей, через развитие коммуникативных навыков, получение опыта  решения проблемных ситуаций, высвобождения творческой фантазии.                             

      Спортивное и творческое направления реализовывались педагогами через программы смен «Спорт! Здоровье! Красота!», «14 дней - моего роста», «Спас-экстрим». При проведении оздоровительных мероприятий  учитывалось состояние здоровья каждого ребенка, что позволяло не только получать  эффект от занятий спортом, но и поддерживать интерес ребенка к спорту. «Робинзонада», «Зарница», «Веселые старты», различные спортивные, подвижные  соревнования  позволили не только  выявить таланты детей, но  и установить  новые  рекорды. По результатам медицинского обследования многие дети за время лагеря окрепли физически.   По итогам областного конкурса  в сфере оздоровления, занятости и отдыха летней оздоровительной кампании  палаточный лагерь «Романтик» в 2012, 2013г.г.- занимал  2 место в Пензенской  области.

 

Методическая работа в ДЮСШ.

 

            На современном этапе развития системы дополнительного образования основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских,  проектировочных,  конструктивных.

Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей – необходимое условие повышения квалификации, развития профессиональной компетентности и роста педагогического мастерства педагогов. Следовательно, необходимо методическое обеспечение опережающего характера, основанное на прогнозировании развития педагогических систем. Качественное методическое обеспечение способствует формированию профессиональной компетентности педагогов, а следовательно, содействует достижению качества педагогической деятельности.

             Цель:     Повышение      педагогического мастерства   каждого      педагога   и педагогического коллектива в целом.

         В течении 2016-2017 учебного года  административными и педагогическими работниками ДЮСШ посещались все семинары и научно-практические конференции, проводимые ПИРО, Министерством  спорта и физической культуры Пензенской области, Министерством образования Пензенской области и районным отделом образования, приняло участие в семинарах-  14 человек, прошли курсы повышения квалификации – 4 педагогических работника.

         2016-2017 учебном году в ДЮСШ открыты школьные экспериментальные площадки.

Тематика экспериментальной деятельности:

  1. «Моделирование технико-тактических действий  в тренировочной и соревновательной деятельности пловцов
     10-14 лет на этапе начальной специализации».
  2. «Исследования уровня подготовленности занимающихся лыжными гонками  на этапе начальной специализации».

Создана творческая группа педагогов, организующих работу экспериментальной площадки.

Были проведены семинары по темам:

Ø  Психологическая и техническая подготовка к соревнованиям.

Ø  Инфекционные заболевания. Меры профилактики.

Ø  Составление план - конспекта тренировочного занятия.

Ø  Подготовка документации для сдачи годового отчета.

Ø  Педагогические технологии.

Ø  Выступления  администрации, тренеров-преподавателей с темами: «Публичные выступления в коллективе, на родительских собраниях, контакты с родителями», «Практические методики».

 

·                Созданы методические рекомендации тренерам - преподавателям для детей  младшего возраста.

·                Сотрудничество с печатными издательствами, подписка изданий, разработка материалов для публикации в газете.

·                Привлечение обучающихся в учебно-тренировочных группах к судейству на соревнованиях и проведению тренировок в группах начальной подготовке.

·                Посещение показательных выступлений тренеров-преподавателей.

Перечень дополнительных услуг, в том числе на платной основе, условия и порядок их предоставления.

 

ДЮСШ оказывает платные оздоровительные услуги населению, предприятиям и организациям  Башмаковского района:

-посещение плавательного бассейна(ежедневно с 8.00-21.00, выходной-понедельник; бассейн «Чайка»);

-прокат инвентаря для плавания;

-прокат коньков, роликовых коньков(ежедневно с 8.00-21.00,  ФОК, стадион «Газовик»);

-посещение тренажерного зала (здание бассейна «Чайка», стадион «Газовик»), согласно прейскуранту цен, отдельно разработанному и утверждённому  Учредителем.

С  сентября 2014 года в бассейне «Чайка» было организовано платное обучение плаванию детей младшего возраста. По итогам обучения были проведены соревнования «Веселые старты» и дети, выполнившие контрольные нормативы, были переведены  в основной состав обучающихся, зачислены в группы начальной подготовки.

  С ЛПУ МГ ежегодно заключаются договора на посещение бассейна «Чайка».

Сотрудничество с другими организациями,  публикации в СМИ.

 

ДЮСШ  является частью образовательного пространства,  района, области.

ДЮСШ сотрудничает со  спортивными учреждениями:

-  училище олимпийского резерва Пензенской области,

- Федерация плавания  Пензенской области,

- Федерация лёгкой атлетики  Пензенской области,

- Федерация лыжных гонок  Пензенской области,

- Федерация спортивной борьбы  Пензенской области,

- Федерация футболу  Пензенской области,

- ДЮСШ№4 г.Пенза,

- ДЮСШ№6 г.Пенза,

- ДЮСШ г. Белинский,

- ДЮСШ р.п. Пачелма,

- ДЮСШ г.Н.Ломов,

- ДЮСШ г. Каменка,

С 2012год в ДЮСШ  был  создан свой сайт: sportbashmakovo.jimdo.com

·     Регулярно освещается деятельность ДЮСШ в районных средствах массовой информации и на сайте учреждения, а также на сайте администрации Башмаковского района.

 

Перспективы развития ДЮСШ, основные направления работы

 

В ДЮСШ  разработан проект «Программы развития на 2013-2016г.г.» и принят на педагогическом совете. Реализация данной программы предусматривает системный подход по созданию среды успеха для самоопределения личности, а именно: создание такого комплекса условий (организационных, психологических, педагогических, материальных и т.д.), которые с максимальной  вероятностью помогли бы  ей  самоопределиться.

Планируется:

- проведение мониторинга физического развития детей;

- массовое обучение плаванию младших школьников района, сотрудничество со школами в рамках третьего урока физкультуры;

- организация занятий для  пенсионеров;

- расширение участия детей в соревнованиях различного уровня;

- открытие групп ЛФК, учитывая социальный запрос населения района;

- оснащение  спортивного зала современными тренажерами, позволяющими развивать скоростно-силовые качества пловцов,

-создание портфолио на обучающихся  учебно-тренировочных групп.        

 

Инновационная деятельность ДЮСШ.

Она заключается в работе, которая позволяет искать новые пути эффективной реализации физического воспитания в целом.  ДЮСШ работает по вопросам физического воспитания.

Работа направлена на:

- участие и проведение конференций с результатами исследовательской деятельности ( статьи, тезисы);

- проведение мониторинга (определение уровня физической подготовленности по избранным видам спорта).

Анализ данных мониторинга позволяет судить об эффективности применяемых средств и методов физической подготовки и своевременно вносить коррективы в учебный и учебно- тренировочные процессы.

- Организация и проведение научно- методических семинаров среди зам.директоров по физическому воспитанию, учителей физической культуры, тренеров- преподавателей, педагогов дополнительного образования.

 

Проблемы   ДЮСШ

 

Основными  проблемами  ДЮСШ  является:

во-первых, финансирование. Бюджетных денег не просто катастрофически не хватает – их иногда совсем нет. В решении этой проблемы нам помогают спонсоры, родители. Предоставление платных услуг населению, сдача в аренду основных фондов учреждения.

 Но решение главных проблем ДЮСШ – это стимулирование профессионального роста педагогического коллектива, увеличение числа занимающихся в школе, достижения спортивных результатов – напрямую связано с государственной поддержкой. С целью решения важнейших организационных проблем детско-юношеского спорта необходимо не только принять действенные меры по сохранению и развитию ДЮСШ, но и решить вопрос о целевом финансировании независимо от ведомственного подчинения.

  Во-вторых, кадровое обеспечение. Как говорится – «кадры решают всё». И на современном этапе это тем более актуально, так как во главу угла ставятся оздоровительный и воспитательный моменты в учебно-тренировочном процессе школы. Почему проблема стоит сегодня так остро?

1.    Специфичность деятельности. Высшие и средние специальные  учебные заведения готовят учителей физической культуры, а тренеров по видам спорта нет. Поэтому нет и не может быть готовых специалистов.

2.  Престижность профессии не достаточно высока в современных условиях, не достаточно оплачиваем и труд тренеров-преподавателей.

3.  Учебно-тренировочный процесс и спортивно-массовая работа должны сопровождаться медицинским контролем и обеспечением.

  Тренеру-преподавателю одновременно приходится быть педагогом, психологом, медиком и методистом и юристом.

 Для решения этих проблем:

- ведётся профессиональная подготовка и переподготовка специалистов;

- привлекаются высококвалифицированные кадры, ориентированные на       оказание профессиональных физкультурно-оздоровительных услуг подрастающему поколению;

- привлечение студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального образования к организации физкультурно-массовой работы в ДЮСШ;

- для повышения престижности разрабатывается система стимулирования тренеров-преподавателей, включающая в себя материальное стимулирование в виде разовых премий и систему доплат по итогам учебного года. Например, за высокий уровень подготовки воспитанников – призёров соревнований, за творчество, за сохранность контингента занимающихся;

- оказывается помощь тренерам-преподавателям в прохождении аттестации, включающую в себя как работу по подготовке материалов, открытых занятий, так и морально-психологический настрой, участие в различных конкурсах.

- для решения проблемы формирования привлекательности здорового образа жизни у детей и подростков необходима целенаправленная деятельность всех средств массовой информации по созданию позитивного образа молодого человека, занимающегося физической культурой и спортом, а так же действенная социальная реклама всех информационных служб.

  К важнейшим проблемам, на решение которых так же сконцентрирована деятельность МАОУДОДЮСШ р.п. Башмаково, относятся:

- повышение качества учебно-тренировочного процесса; расширение внеучебных форм занятий физической культурой и спортом;

- увеличение числа физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; развитие физкультуры и спорта среди детей, отнесённых к спецмедгруппе.

 

Дальнейшая работа ДЮСШ

 

будет  направлена на выполнение плана мероприятий Башмаковского районного муниципального образования («Дорожная карта»):

 

-   Реализация Плана мероприятий Башмаковского районного муниципального образования «Дорожная карта» на период до 2018 года.

-   Продолжение работы по координации физкультурно-массовой работы с обучающимися района.

- Увеличение охвата обучающихся  младшего и старшего возраста.

- Оказание дифференцированных оздоровительных, развивающих образовательных услуг, способствующих укреплению физического и психологического здоровья обучающихся, оздоровлению и профилактике заболеваний, обеспечение личностного развития, забота об их эмоциональном благополучии.

-  Продолжение работы по привлечению детей из «группы риска» в спортивные секции.

 

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.