Описание программы ПЛАВАНИЕ    

Пояснительная записка

 

Программа по плаванию для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), по плаванию разработана в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, и типовым планом- проспектом учебной программы для спортивных школ.

Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов и спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных (УТ) группах, которые организуются в ДЮСШ

 

 Настоящая программа по плаванию реализует на практике принципы государственной политике в области физической культуре и спорта,  :

1.               непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

2.               учета интересов всех  граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта.

3.               признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;

4.               создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.

 

Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивных школ, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учётом сенситивных (благоприятных) фаз возрастного развития физических качеств.

Представлены типовые учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса.

 Для каждого этапа многолетней подготовки рекомендуются основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике.

 

Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.

Описание программы Волейбол    

Описание программы ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Описание программы Л/АТЛЕТИКА     

Описание программы ФУТБОЛ   

Описание программы Вольная борьба   

Описание програмы Фитнес- аэробика     

Методическая разработка занятия  спортивной секции  «Фитнес-аэробика» тренера-преподавателя Е.Я.Бобковой

Конспект занятия «Введение в общеобразовательную программу

«Фитнес-аэробика».


Дата проведения: 19. 03. 2016г.

Место проведения: р.п.Башмаково

Возраст детей: 12-13 лет.

Тип занятия: групповое занятие.

Тема занятия: Введение в общеобразовательную программу «Фитнес-аэробика».

Цель: заинтересовать детей перспективой участия в общеобразовательной программе «Фитнес-аэробика».

Задачи:

  1. Формировать у детей мотивацию к спортивной деятельности.

  2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей в группе, самовыражения ребенка средствами аэробики.

  3. Познакомить с базовыми шагами аэробики, с танцевальными комбинациями аэробных шагов.

  4. Содействовать развитию двигательных качеств и укреплению здоровья.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества на занятии по аэробике.

Методы: рассказ, демонстрация наглядного материала, беседа с объяснением нового материала, показ приемов, игровая коммуникация.

Форма обучения: групповая.

Оборудование: компьютер.

Дидактический материал: музыка, фотоматериал.

Количество детей: 30.

 


Сценарий занятия.

1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут – Елена Ярославовна . У меня медальон с моим именем. Вас тоже попрошу написать свои имена на заготовленные для вас медальоны и закрепить их. ( Дети выполняют и пишут имена).

Педагог: Ребята, кто написал, вставайте в две линии в шахматном порядке. Спасибо. Теперь мы знакомы.

Педагог: Сегодня мы с вами проведем занятие по аэробике. А вы знаете, что такое аэробика?

Аэробика – это комплекс физических упражнений, которые выполняются под музыку. Специалисты выделяют четыре направления аэробики: спортивная, оздоровительная, прикладная, лечебная, а видов аэробики существует много, ребята, а какие виды аэробики вы знаете? Давайте мы с вами в кратце ознакомимся с ними:

- классическая

- степ-аэробика

- слайд-аэробика

- танцевальные виды аэробики (хип-хоп, латина, афроаэробика и т д).

Педагог: И как вы думаете, чем мы сегодня свами будем заниматься? Совершенно верно. Мы сегодня на нашем занятии разучим базовые шаги классической аэробики. Количество шагов в аэробике достаточно велико, наша задача познакомиться с некоторыми из них: open stepstep touchbasic-stepv-step.

Педагог: А для начала мы сделаем разминку.

Педагог: А сейчас приступим к изучению основных базовых шагов классической аэробики и на их основе разучим аэробную связку.

2. Основная часть.

В настоящее время различают шаги без смены лидирующей ноги маршевые (унитеральные) и со сменой лидирующей ноги, которые называются приставными (билетеральными).

В любом шаге можно различит структуры и выделить лидирующую ногу. Лидирующая нога, это та нога, которая выполняет движение на первый счет.

1 шаг - open step (открытый шаг) шаг со сменой лидирующей ноги (альтернативные, билатеральные), с вариациями рук.

2 шаг- step touch (приставной шаг) шаг со сменой лидирующей ноги (альтернативные, билатеральные), с вариациями руки ног.

3 шаг - basic-step (шаги вперед, шаги назад) шаг без смены лидирующей ноги, маршевые, простые, унитеральные) с добавлением рук.

4 шаг- Vstep (два шага ноги врозь с перемещением вперед) с вариациями рук и ног.

Педагог: А сейчас давайте проверим, как вы запомнили разученные шаги. Я буду называть название шага, а вы будете мне показывать. Договорились?

Педагог: Молодцы, ребята! Ну и на основе разученных шагов мы с вами составим аэробную связку.

(Музыкальная игра).

3.Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, я рада была с вами познакомиться, и все же хочу узнать, ребята понравилась вам наша сегодняшняя встреча? А что вы сегодня узнали на нашем занятии? (Шаги классической аэробики и составили аэробную связку, узнали что такое аэробика и какие бывают виды аэробики.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, до встречи на следующем занятии.

 

 

 

Описание программы Баскетбол       

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.